Все работы

Краудсорсинг- проекта «Воронеж. Моя поликлиника»

Лучший сайт в сфере государство и общество

Город:Воронеж
Год запуска:2016
Поделиться:
242голоса
Департаментом здравоохранения Воронежской области была разработана программа действий, направленных на совершенствование работы поликлиник городского округа город Воронеж. Мероприятия программы предполагается реализовать в несколько этапов в 2016-2018 гг. (в 2016 году в четырех пилотных медицинских организациях, с 2017 года во всех поликлиниках ГО г. Воронежа). Планируется осуществить целый ряд мероприятий, результатом которых должно стать повышение эффективности, доступности и качество медицинской помощи, удовлетворенность населения. Первым этапом проекта (в мае-июле 2016г) стал краудсорсинг «Воронеж. Моя поликлиника», который представляет собой широкомасштабный интернет-опрос населения. Цель проекта- повышение качества и доступности оказания амбулаторной помощи жителям ГО г. Воронеж путем реализации мероприятий, разработанных с учетом мнения и предложений пациентов. Задачи: 1. Широкомасштабный опрос населения (любого желающего жителя) мнения о состоянии амбулаторно-поликлинического звена ГО г. Воронежа; выявление проблемных вопросов. 2. Выявление территорий и медицинских организаций с наибольшей неудовлетворенностью населения медицинской помощью с целью принятия управленческих решений. 3. Сбор и анализ предложений от населения по совершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи на территории ГО г. Воронеж. 4. Разработка на основании предложений жителей мероприятий по повышению эффективности работы, доступности амбулаторной помощи и удовлетворенности населения. Взаимодействие с населением осуществлялось в интерактивном режиме. Для этого был создан специальный сайт мояполиклиника36.рф. Для активного диалога с жителями создана экспертная группа из числа сотрудников департамента и представителей поликлиник г. Воронежа. В течение июля 2016 г. жители ГО г. Воронеж высказывали свое мнение и предложения на ряд ключевых тем: 1. Какой должна быть идеальная поликлиника? 2. Какие сложности возникают при посещении поликлиник? 3. Какую информацию о поликлиниках необходимо раскрывать и где? 4. Как повысить ответственность пациентов? 5. Как повысить ответственность медицинских работников? 6. Предложения по улучшению обслуживания пациентов в регистратуре. 7. Предложения по организации приема (участкового врача, узких специалистов, неотложной помощи и др.) 8. Предложения по решению бытовых удобств в поликлиниках. 9. Предложения по организации работы диагностических служб, получения результатов обследования. 10. Предложения по обратной связи с пациентами. 11. Предложения по улучшению работы управленческого аппарата. 12. Предложения и замечания по любым другим вопросам деятельности поликлиник. Началу краудсорсинг-проекту предшествовало активное информирование населения через СМИ, интернет и медицинские организации ГО г. Воронежа. Итоги проекта. Приняло участие -1462 человека, оставлено более 2000 сообщений, наиболее активны жители, прикрепленные на обслуживание к поликлиникам №3, №10, №7. Из них мужчины - 30% женщины - 70%. Наиболее активная возрастная категория от 26 до 44 лет - 56%. Экспертами отобрано много предложений, направленных на улучшение работы поликлиник, на голосование: 1. Какой должна быть идеальная поликлиника - 18 2. Какие сложности возникают при посещении поликлиник - 12 3. Какую информацию о поликлиниках необходимо раскрывать и где - 32 4. Как повысить ответственность пациентов - 5 5. Как повысить ответственность медицинских работников - 7 6. Предложения по улучшению обслуживания пациентов в регистратуре - 15 7. Предложения по организации приема (участкового врача, узких специалистов, неотложной помощи и др.) - 6 8. Предложения по решению бытовых удобств в поликлиниках - 20 9. Предложения по организации работы диагностических служб, получения результатов обследования - 3 10. Предложения по обратной связи с пациентами - 10 11. Предложения по улучшению работы управленческого аппарата - 4 12. Предложения и замечания по любым другим вопросам деятельности поликлиник - 7. 2 этап проекта - голосование - прошел в период с 20 по 30 июня. На втором этапе проводилось голосование, в результате которого были выявлены наиболее актуальные для жителей города проблемы и предложения. Для голосования экспертной группы было отобрано 169 предложений по 18 вопросам. В голосовании приняли участие более 1 500 жителей города! Наибольшее количество голосов отдано за: Предложения по решению бытовых удобств в поликлиниках - 15% Какой, по Вашему представлению, должна быть идеальная поликлиника -15% Какие сложности возникают у Вас при посещении поликлиник? Что могло бы их разрешить? -10% Так же при анализе сообщений от жителей был выявлен определенный перечень проблем, с которыми нам предстоит системно работать: - доступность приема врача и соблюдение времени приема, - очереди к врачу, - дефицит узких специалистов, -не достаточное количество участковых ВОП (укомплектование врачами) в новых микрорайонах, - нет электронной записи или работает не корректно, - нет организации проведения предшкольной медкомиссии для детей в детских садах, - недостаточное количество сотрудников в регистратуре, - низкая стрессоустойчивость медиков, - грубость регистраторов, - невозможно сдать анализы и пройти обследование в одном месте, - мало отведено времени на забор анализов, - проблемы безопасности поликлиник. Узнав мнение жителей о состоянии наших поликлиник и увидев проблемы их глазами, департамент здравоохранения Воронежской области разработал по улучшению работы поликлиник и планирует реализовать их в течение определенного времени.
Голосуйте за нас - Премия - РИФ Воронеж 2016